Состояние дорог в Килийской ОТГ – острый и злободневный вопрос, который на протяжении нескольких десятилетий волнует жителей Килийщины. В виду отсутствия финансов, он только усугубился, и за это время приобрёл масштабы катастрофы.

Уже несколько лет отсутствует автомобильное сообщение между Килиёй и Измаилом, в виду того, что на данном отрезке трассы Т-16-07 Измаил – Килия в дорожном полотне зияющие двухметровые ямы, в которых застревают даже большегрузы, по вине которых, собственно, и образовались ямы.

Десятилетиями не ремонтируемая дорога пришла в непригодность, и автомобилисты теперь используют объездной путь, который пусть и вдвое длинней прежнего, но по времени – равнозначен. Так же как и отсутствует фактически дрога между городом Килия и входящим в состав Килийской ОТГ селом Лески. Там автомобилисты угадывают только направление. И таких разбитых дорог, не только государственного, но и местного уровня, в Килийской ОТГ не мало.

Только в последние годы руководство громады начало прилагать к решению проблемы усилия.

Что делается в громаде в рамках ремонта дорог и тротуаров, какие шаги руководство предпринимает – об этом рассказали чиновники разного уровня, включая председателя Измаильской РГА Родиона Абашева, Килийского городского голову Виктора Чернявского и начальника отдела ЖКХ Килийского городского совета Юрия Николенко. Вопросы которым мы задали исходя из интересов жителей громады и их вопросов, которые они затрагивали в письмах и на страницах социальных сетей.

– Каковы же шансы Килии воссоединиться с Измаилом?

С учётом ликвидации Килийского района путём присоединения к Измаильскому вопрос состояния дороги, связующей города, стал еще актуальней.

Это отметил и глава Измаильской РГА Родион Абашеев, рассказывая о приоритетных направлениях работы по развитию Измаильского района. В частности в числе ключевых вопросов, необходимых для дальнейшего развития Измаильского района, в новый состав которого вошли Сафьяновская, Килийская, Вилковская, Ренийская, Измаильская и Суворовская территориальные громады отметил и ремонт дорог.

– Хочу отметить очень хорошее взаимодействие со всеми территориальными громадами. Все откликаются на наши запросы, своевременно предоставляют информацию. Рассчитываю на то, что, не смотря на многополитичность в громадах, все будут работать исключительно с целью развития нашего региона. Один из ключевых факторов – инфраструктура района. Есть много дорог, которые сегодня находятся в неудовлетворительном состоянии. Это приводит к тому, что для того, чтобы довезти пациента до Измаила из той же Килии, которая находится в сорока километрах, приходится делать крюк в 140 километров, – демонстрируя знание ситуации, отмечает председатель РГА.

 – Одесский облсовет определил, какие проекты в Измаиле и районе профинансирует в этом году. Чего ждать Килийщине в плане дорожного обустройства?

– Вопрос распределения средств бюджета развития на строительство, реконструкцию и реставрацию, капитальный ремонт объектов производственной, коммуникационной и социальной инфраструктуры в 2021 году рассматривался на пленарном заседании VI внеочередной сессии Одесского областного совета. Таким образом, в областном бюджете предусмотрены средства на объекты в Измаильском районе. В  частности предусмотрена субвенция на социально-экономическое развитие и Килийской территориальной громады.

В рамках Региональной программы по благоустройству населенных пунктов Одесской области на 2020-2024 годы запланирован капитальный ремонт тротуаров и благоустройство по ул.Торговая от ул. Греческой до ул.Победы в г. Килия Килийской ОТГ, – отметил руководитель.

Радует тот факт, что в Одесской области в текущем году на строительство и ремонт дорог, по информации пресс-службы автомобильных дорог, планируют потратить 1,274 млрд грн. Именно такую сумму постановлением Кабинета министров Украины решение выделить нашему региону на ремонт дорог и объектов транспортной инфраструктуры.

Есть и радостные новости для жителей Килийщины. В числе участков дорог Одесского региона, на которых запланирован капитальный ремонт Т-16-07 Измаил – Килия – Вилково, км 51+400 – км 75+750.

Это участок дороги от Килии до развилки на Вилково, то есть тот самый многострадальный участок дороги через Лески.

Также в области проведут текущий средний ремонт дорог.

Здесь также отмечена дорога Т-16-07 Измаил – Килия – Вилково, на участке от 38 до 48 км (отдельными участками). Таким образом, ремонтируемый участок автодороги Т-16-07 получил полное финансирование, а на «вилковское направление» был объявлен тендер.

– Как быстро решится вопрос ремонта этого участка? – этот вопрос был адресован Килийскому городскому голове Вячеславу Чернявскому.

– Ремонт автодороги Т-16-07 на участке от улицы Тараса Шевченко в Килии и до бывшей границы с Измаильским районом в этом году получил продолжение – Служба автомобильных дорог профинансировала полное завершение работ. Этот проект предусматривает укладку асфальта в два слоя от перекрестка улиц Тараса Шевченко и Киевской, вдоль улиц Киевская, Дмитриевской (от Киевской до Маяк) и Маяк, а также за пределами Килии до моста канала Кофа.

Недавно Служба автомобильных дорог в Одесской области сообщила о возобновлении ремотнных работ в рамках текущего среднего ремонта дороги на трассе Т-16-07 Измаил – Килия – Вилково, на участке трассы от 38 до 48 км через город Килия в направлении  Измаила. В этом году служба продолжает работы на участке км 38 – км 48

В прошлом году на этом участке проложили 4 км верхнего слоя асфальтобетона. На прошлой неделе подрядная организация возобновила работы на объекте.

Сейчас ведутся работы по устройству верхнего слоя асфальтобетона, а также

тротуаров и съездов на участке дороги пролегающей в черте города Килия.

Генподрядная организация «Ростдорстрой», – прокомментировал Килийский городской голова. 

– Поскольку трасса пролегает в черте города, она затрагивает и ремонт ряда улиц. Как изменятся они?

– Ремонт идёт по улицам Маяки, Дмитровская и Киевская. В связи с этим я обращался к жителям с просьбой отнестись с пониманием к работникам, которые будут делать тротуар, поскольку для этого им может понадобиться производить демонтаж старого тротуара, электроопор и спиливать деревья, которые расположены на пути следования.

Работы идут полным ходом. В черте города, кроме этого, будет установлено семь автобусных остановок, обустроены съезды к домам, а также тротуары вдоль всей протяженности ремонтируемой дороги, – рассказал мэр.

Но, тем не мене, выполнение ремонта на данном участке не обеспечит транспортную связь, поскольку оставшийся отрезок трассы от канала Кофа, включая аварийный мост, обвал которого, по мнению городского головы чреват экологической катастрофой, до Измаила  – пока остается за пределами внимания. И его ремонт – это уже руководство к действию измаильскому руководству.

– Ремонта трассы от Килии в сторону Вилково с нетерпением ждут жители, отрезанного от автосообщения с громадой, села Лески. Когда смогут радоваться новой дороге они?

– Уже определен победитель тендера на 500 млн грн на капремонт 24 км дороги от Килии до Вилково. Речь идет об отрезке с 51 по 75 километр автомагистрали. Победителем аукциона стала одесская компания «Ростдорстрой». Финальная стоимость контракта составила 500 млн 084 тыс. грн. Это на 31,5 млн грн меньше максимальной цены, предложенной заказчиком работ.

В своё время САД направила стартовую сумму на участок от Килии до развилки с автодорогой Т-16-28 (Килия-Лески-Вилково), что позволило запустить тендерную процедуру, – рассказал Вячеслав Викторович отметив, что в виду ряда сложностей он длился несколько месяцев, после чего был рассмотрен вопрос выделения финансирования на данную дорогу.

– Как определялся победитель тендера?

– Победитель на капитальный ремонт разбитого 24-километрового участка автодороги был определен в системе публичных закупок Prozorro,  итоги которого Служба автомобильных дорог (САД) Одесской области подвела 6 мая. На тендер подали заявки три претендента. В ходе торгов «Ростдорстрой» снизил сумму с 510,4 млн до 500 млн 084 тыс. 064 грн и одержал победу. Средства на ремонт участка автомагистрали будут выделены из государственного бюджета.

–  Сколько времени займёт реализация этого масштабного проекта?

– Что касается ремонта участка автодороги Измаил-Килия-Вилково, то его, согласно условиям договора, подрядчику предстоит завершить до 31 декабря 2022 года. Планируется серьезный фронт работ, ведь разбитый за годы эксплуатации 24-километровый участок дороги рабочим нужно будет восстанавливать фактически «с нуля»: обустроить верхний слой покрытия и нижний выравнивающий слой из горячих асфальтных смесей (195,2 тыс. кв. м); сделать слой дорожной одежды или выполнить ремонт основы методом холодного ресайклинга (202,13 тыс. кв. м); нанести дорожную разметку (49,347 км); заменить старые дорожные знаки и информационные указатели на новые; демонтировать старый бордюрный камень и уложить новый; заменить изношенные водопроускные трубы на ремонтируемом участке, попутно очистив канализационные трубы и коллекторы; обустроить тротуары и площадки; отремонтировать дорожные примыкания.

Вместо старых деревьев, которые придется выкорчевать с обочин при обновлении дороги, будут высажены саженцы клёна остролистного.

Напомню,  средства на изготовление проекта по ремонту данного участка автодороги были выделены еще на первой сессии Килийского районного совета последнего созыва. Тогда большую часть финансов из своего бюджета перенаправил Килийский городской совет.

– Каково Ваше личное участие в продвижении этого проекта?

– Решать проблемы подобного масштаба можно только командно. Над тем, чтобы сдвинуть этот вопрос с мертвой точки начали работать ещё депутаты прошлого созыва. Ратуя за ремонт данной дороги, жители Килийской громады собрали десять тысяч подписей, которые передали президенту Украины. Я рад, что этот важный для жителей ОТГ ремонт начнётся.

– Многие килийцы жаловались на необустроенность такой оживлённой улицы как Торговая, на которой расположен рынок, автостанция, всегда оживлённое движение, и по которой дети идут третью школу. Как планируете решить данную дилемму?

– Не за горами начало реализации в Килии этого крупного проекта по реконструкции улицы Торговой. Тендер на её реконструкцию стартовал. Проектом предусмотрено строительство тротуаров и обустройство ливнестоков от улицы Греческая до ул. Победа. Согласно утвержденной смете, которая уже прошла независимую экспертизу, на проект необходимо практически три млн гривен. Благодаря лоббизму депутата областного совета Алены Плачковой, часть суммы – 1,585 млн гривен – выделены из областного бюджета. Необходимо работать над наполнением бюджета, чтобы полностью профинансировать данные работы, – отметил Вячеслав Чернявский.

– Состояние дорог в городе – бич многих лет.  Над чем городской совет работает в этом году? Этот вопрос адресован начальнику отдела ЖКХ Юрию Николенко.

– Один из значимых – это ремонт по ул. Победы. Он в ведении Службы местных дорог. Новым слоем пока уложено 900 метров, при общей протяжённости 3 км. Плиточное покрытие на этой дороге при движении большегрузов создавало неудобства для горожан. Их дома от езды машин вибрировали, а у некоторых даже давали трещины. Поэтому было принято решение заменить железобетонные плиты на асфальтобетон.

Уделяется внимание и другим дорогам. В ходе рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет городского совета, депутаты перераспределили средства, чтобы обеспечить финансирование ряда мероприятий, которые отражены в Плане социально-экономического развития громады.

Так выделено 103 тысячи грн на обустройство дороги на территории кладбища «Північне» и 143 тысячи – на текущий ремонт дороги П. Коммуны по тер старообрядческого кладбища. Таким образом, по территории кладбищ будут проложены плиты.

168 тыс на ремонт ул. Белинского на участке от Гагарина до Б. Хмельницкого

299 тыс грн на ул. Хлебную от Дмитровской до Виноградной. 202 тыс на разворотную площадку на городской мусоросвалке. На этих объектах будут уложены те самые плиты, которые сняли с улицы Победы.

Критичных участков в городе много, на контроле каждый из них, но за счет одной улицы, к сожалению, невозможно отремонтировать все грунтовые. Бюджет, в свою очередь, не располагает необходимыми средствами на обеспечения всего города твердым покрытием. Однако некоторые из улиц будут отремонтированы позже плитами, которые в дальнейшем демонтируют в рамках продолжения ремонта улицы Победы.

Сейчас по улице Белинского ведутся работы по выравниванию плит дорожного полотна. Ремонт ведёт подрядчик ЧП “Будтранс”, руководитель Пётр Киосе.

Согласно принятому исполкомом решению, основное внимание  уделяется  перекрёсткам. Проезд по ним был очень затруднителен, а, тем не менее, улица Белинского, как близлежащая к рынку, очень популярна у автомобилистов.

Для её ремонта используют как раз часть плит, снятых с улицы Победы, которую (пока частично) уложили слоем асфальтобетона.

Было много просьб уложить освободившимися плитами одну из многих в городе грунтовых улиц, но руководством было принято решение в первую очередь улучшить проезжаемость существующих дорог. Судьба этих плит, к слову, очень волнует горожан. Однако, все плиты, которые подрядчик снял с Победы, приняты КП «Світло» на баланс.

Когда Служба продолжит реконструкцию оставшейся части Победы. Снимаемые в ходе работ плиты также передадут на баланс коммунального предприятия городского совета, и уже позже будут решать вопрос относительно их применения.

Выравнивание полотна по улице  Белинского обойдётся городской казне в 168 тысяч гривен. Благодаря наличию собственных, пусть и б/у плит, бюджет смог немало сэкономить, поскольку, как отметил Юрий Филиппович, обычно 60-70% стоимости работ – это материалы, а железобетонные плиты стоят очень дорого. Используя имеющиеся плиты, городской совет оплачивает только стоимость работ по укладке и стоимость песка, – прокомментировал Юрий Николенко.

И это далеко не все вопросы, которые волнуют килийцев. В их числе грунтовые дороги и тротуары…. Как бы там ни было, а в дорожных вопросах проблемных аспектов ещё немало.