Долгим, протяжным заводским гудком ознаменовался на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе спуск новой баржи. 14 октября баржа типа SLG №22 грузоподъемностью 2000 тонн, к строительству которой были привлечены 225 заводчан, официально сдали заказчику.

В торжественном спуске принял участие Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

«Украина имеет огромный потенциал в развитии внутренних водных путей и росте речной отрасли в целом. И очень приятно, что несмотря на пандемию и кризис, наши профильные предприятия продолжают развиваться, использовать окно новых возможностей и достигать положительных результатов в работе. Один из таких примеров – Килийский судостроительно-судоремонтный завод, который сегодня официально передал заказчику построенную баржу. Рад, что новое руководство Украинского Дунайского пароходства ежедневно прилагает максимум усилий, чтобы и компания, и отрасль всесторонне развивались», – отметил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

И. о. председателя правления ЧАО «УДП» Алексей Хомяков отметил: «Мы очень гордимся, что украинское государственное предприятие реализовало этот проект в срок и на очень качественном уровне. Это, в очередной раз подтверждает, что судостроение в Украине развито и соответствует современным как техническим требованиям, так и эффективности производства. КССРЗ может и должен занять ведущее место в национальной программе развития судостроения для выполнения стратегических планов правительства в вопросе развития внутренних водных путей»,

И. о. директора КССРЗ Александр Бондаренко отметил растущий потенциал завода: «КСБСРЗ сегодня готово реализовывать масштабные и амбициозные проекты. Построенная баржа SLG №22 лишь небольшое подтверждение этому факту. У нас есть и технический потенциал, и профессиональная команда, включающая и молодых специалистов. Нет сомнения, предприятие готово работать на рыночных условиях и реализовывать амбициозные проекты, в том числе с привлечением иностранных специалистов и новейших технологий».

Баржа построена в соответствии с современными требованиями правил и норм судостроения и будет занята перевозкой генеральных и насыпных грузов по Дунаю.

Как сообщили в Украинском Дунайском пароходстве, структурным подразделением которого является КССРЗ, строительство баржи осуществлялось из лихтеров-доноров. Длина баржи — 76,5 м, ширина — 11,0 м, высота борта — 3,9 м, осадка — 3,1 м, водоизмещение — 2 491,6 тонн.