В последнее время встревоженные читатели, желающие оформить подписку на периодические издания, в том числе и нашу газету, обсуждают тему закрытия ряда отделений «Укрпочты» и увольнения почтальонов. Как в таких условиях оформлять подписку, и кто будет доставлять периодику и пенсии?

На эти вопросы мы нашли ответы в местном отделении «Укрпочты». Светлана Васильевна Чернега, начальник отделения Килия-3, сообщила, что это касается только некоторых сельских отделений. Городских отделений изменения не коснутся.

– В небольших сёлах, таких как Василевка, Червоный Яр, Новосёловка, Мирное – населенные пункты, где жителей до двух тысяч, там «Укрпочта» задействует передвижные отделения связи. Стационарных как таковых там не будет. На подписчиках и пенсионерах это никак не скажется. Посылки, периодика, пенсии – всё будет доставляться людям в сёла своевременно. Это только вводится – это новая услуга, – подчеркнула Светлана Васильевна.

Первыми ощутили на себе новшества в Новосёловке – там уже работает передвижное отделение связи. С 1 января – нововведения коснутся вилковского куста – сёл Мирное и Приморское. И поэтапно до 1 марта они будут реализованы.

– Стационарная почта, помимо килийских отделений, остаётся в Вилково, Лесках, Шевченково, Дмитровке. Наше руководство обещает, что изменения на каче-стве обслуживания клиентов никак не скажутся, – отметила начальник отделения.  Но, тем не менее, время покажет, как приживётся   нововведение.

Светлана Чернега,  работающая на почте больше 30 лет, отмечает, что за эти годы приходилось сталкиваться с различными проблемами и вызовами. Но сейчас, по признанию руководителя отделения, особенно сложно. Да и коллектив значительно сократился.

Сейчас в центральном отделении Килии работают восемь почтальонов. Но первыми клиентов встречают два оператора, работающие в зале, – это Чукмарёва Наталья Вячеславовна, оператор посылочного отдела, и Баранова Татьяна Владимировна, работающая на приёме платежей и выплате переводов. У обеих большой опыт работы, который позволяет оперативно принимать важные решения, а некоторые технологические операции у них доведены просто до автоматизма. Но вот только работа с людьми требует от них постоянной душевной мобильности и сосредоточенности, ведь они как на передовой – первыми встречают клиентов.

– Нередко им приходится выслушивать жалобы и помогать разбираться в различных операциях. Несмотря на наши старания, здесь, на местах, в целом работа «Укрпочты» оставляет желать лучшего, – признается начальник отделения Светлана Васильевна Чернега, которая вместе со своим заместителем Лавренцовой Валентиной Ивановной делают всё, чтобы не уронить доверие клиентов. На них вся внутренняя работа.

Однако, несмотря на все старания работающих на местах людей, спущенные сверху требования условий работы вносят сложности. Ведь руководство «Укрпочты», в отличие от государства, занятого децентрализацией,  взяло курс на централизацию – всё завязывается на Одессе и Киеве.

В зале отделения много-людно. Особенно сейчас, в предпраздничные дни. И, оказалось, связано это не только с праздничным ажиотажем.

– Наплыв людей сейчас, перед Новым годом, очень большой. Люди активно заказывают через нашу почту пересылку посылок. У нас на сегодняшний день – по сравнению с другими – очень дешёвая пересылка. Поэтому товары Интернет-магазинов и прочих частных магазинов многие достав-ляют через нашу почту, – рассказала Светлана Васильевна.

Помимо прочего, со слов начальника отделения, коммунальные услуги дешевле оплачивать через  «Укрпочту». На данный момент здесь действует акция – с 8.00 до 13.00 за каждый платёж минимально 5.30 грн, а с 13.00  до 17.00 – в двойном размере. По сравнению с другими организациями выходит дешевле для плательщиков.

А в завершение Светлана Васильевна воспользовалась шансом обратиться к своим коллегам:

– Хотела бы поздравить с наступающими праздниками не только свой коллектив, а и работников Укрпочты всей Килийщины. Я долгое время проработала начальником всего Килийского участка и тесно работала с начальниками отделений всего района. Коль представилась такая возможность, хочу от души пожелать здоровья, терпения, семейного благополучия, хороших клиентов, здорового общения в коллективах и достойной зарплаты.

Нам очень приятно, что вы обратились к нам, это такая редкость в наше время – услышать добрые слова в наш адрес, это дорогого стоит, – поблагодарила Светлана Чернега.

Многие давно привыкли к виртуальному способу получения информации, но всё же, как это здорово – держать в руках реальную книгу, почитать ребёнку сказку из настоящей книги с картинками, которую можно полистать, или узнать свежие новости из газеты, которой доверяешь. Самое время подписаться на любимое периодическое издание.

Анна БУЛИЙ