В селе Старые Трояны, расположенного на берегу живописного озера Китай, (Суворовской ОТГ, Измаильского  района) решили создать музей, в котором  будут собраны  артефакты,  рассказывающие  о разных этапах жизни сельской школы. С инициативой  сделать историю альма-матер общедоступной выступила директор учебного заведения Наталья Карайван.

– Село для украинского народа было и остается материальной и духовной основой его бытия, оберегом духовной памяти. Именно сельская школа является тем единственным центром, где возможно не только обучение, но и общественная активность. Школа – сердце села, – уверенна директор.

Наталья Карайван рассказала о мотивах, побудивших, обратиться ко всем уроженцам села с просьбой  делиться материалами для школьного музея:

– Старотрояновская  школа – не только помещение, в которое мы заходим, это большая страна знаний, страна детства и юности. Школа – это пространство жизни ребенка, в котором он полноценно живет, и поэтому вся деятельность учебного заведения выстраивается так, чтобы способствовать становлению личности как творца и проектировщика своей собственной жизни.

Главная задача школы – научить учиться, воспитать человека, способного создать свою личную жизнь. А помочь нам в этом сможет работа школьного музея, потому что это мощное средство для разных направлений воспитательной работы, своеобразное культурно-образовательное пространство. Его можно использовать для различных видов учебной, научной, индивидуальной и массовой работы в школе. Поэтому педагогический коллектив Старотрояновского ЗЗСО начинает работу над проектом “Создание музея школы и села “Берегиня детства”. Мы хотим создать панораму жизни школьной семьи от начала основания школы до нашего времени. Это наша история”.

Обращаясь  ко всем, кто учился, работал  в  школе, администрция школы просит помочь в сборе снимков разных лет, воспоминаний, интересных материалов о школе. Материалы можно отправлять на электронную почту школы startrojani@gmail.com

– Пусть память останется для добрых людей, коллег, питомцев, чтобы сохранить корни школьной семьи, чтобы сохранить корни школьной семьи, чтобы “вспоминать предков своих”, чтобы “история…не угасла!”, – отмечает директор.